21 августа в Упсала Цирке – спектакль БУ ФУ ДО «Особой мастерской» Благотворительной организации «Перспективы».
БУ ФУ ДО – танец-неподвижность, танец-парадокс, танец тех, у кого мало возможностей танцевать.
В спектакле участвуют артисты театральной труппы «Дом на воле» (жители Дома сопровождаемого проживания благотворительной организации «Перспективы» в Раздолье) и «Заячьего Ремиза» (подопечные «Перспектив» из Психоневрологического интерната № 3 в Петергофе): Михаил Гордейчук, Дмитрий Лазарев, Даша Абрамова, Юлия Родина, Любовь Логвиненко, Александра Козинец, Михаил Вальденберг, Елена Данелия и Лидия Клирикова. Звучат дневниковые записи Ани Прониной об опыте социального куратора «Перспектив» в интернате. Музыка и тишина – от Виталия Дивенцова. Режиссёр Максим Якубсон.
Небольшой экскурс в историю. БУ ЙО, по-японски — «танец-поворот», это традиционное японское искусство, использовавшиеся в представлениях старинного национального театра. В послевоенной Японии возник танец БУ ТО, что означает «танец-шаг». В стране, пережившей крушение монархии и поражение в войне, этот вид танцевального искусства появился как возможность высказать то, что невозможно было высказать словами, и как время, выделенное для интенсивного выражения эмоций при помощи тела. Эти направления взяты за основу БУ ФУ ДО.
Режиссёр спектакля Максим Якубсон:
«Мы предложили такое направление для выражения своих эмоций ребятам из психоневрологического интерната, людям с ограничениями. Часть из них передвигается на колясках, другие могут ходить. Богатый мир, который они хранят внутри, мало может быть выражен словами. В большей степени они могут выразить себя через звуки, движение и танец. Бу фу до — это не танец с конкретными движениями и даже стилем, а скорее подход, который позволяет человеку с ограничениями свой внутренний мир вынести вовне тем способом, который для него сейчас актуален. Он может быть с музыкой или без, в тишине, с тем светом, который ему подходит».
Из дневниковых записей Ани Прониной:
«Сталкиваясь с любой сторонней репрезентацией жизни в интернате, я еле вмещаю в себя боль от осознания её сути. Моё же нахождение в пни лишено всякой рефлексии — всё становится данностью, превращается в атрибуты, признаки места с невидимыми отметинами, свидетельствующими о наших предыдущих встречах.
Здесь царят постоянство, но абсурд. Жестокость, но искренность. Злость, но любовь. Бесконечный гул голосов, но пугающая тишина. Предсказуемость сменяется бесконечной спонтанностью — и никакой предупреждающей тревожной музыки, как перед скримерами в хоррорах.
Попадая в одно и то же устойчивое, закрытое, холодное, неприветливое пространство, вынуждено составляешь новую комбинацию адаптации, кропотливо подобранную из серёжек, вкуса утреннего кофе, количества отхлеставших щёки осадков, ошмётков вчерашних диалогов с медсестрами и внезапно нахлынувшей тревоги.
Из них рождается густое, обволакивающее чувство, которому я не придумала названия. Иногда это чувство сковывает, иногда разрушает. И всё кажется непосильным, пока не обнаруживаешь, как Ксюша, которая обычно готова часами изводить своим криком персонал и совершенно не расположена принимать твои попытки быть с ней рядом, с улыбкой позволяет обнять себя за плечи.
И вроде ничего — идёшь есть доширак, узнаешь, что Витя любит салат со свёклой, чесноком и майонезом, принимаешь комплименты своей нарядности от Кости. Едешь домой».
* Обращаем внимание тех, кто приедет на машине: парковка на территории бизнес-центра «Теорема», где расположен Упсала-Цирк, со второго часа платная: 100 руб/час.
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург, Свердловская наб., д. 44, лит. Ю
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.